Дошкольное образование


основная_общеобразовательная_программа_дошкольного образования

 

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ДОУ

НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

 

Цель: Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного  детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника, коррекции речевого развития ребенка.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

1.Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей.

2.Построение комплексно-тематической модели образовательного процесса

3.Обеспечение рациональной организации и реализации приоритетных направлений в ДОУ

4.Обеспечение познавательно, социально – нравственного, художественно-эстетического и физического развития детей

5.Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности  воспитательно – образовательного процесса.

6.Создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам.

СОДЕРЖАНИЕ  И ФОРМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ДОУ:

В учебно – воспитательном процессе дошкольного учебного учреждения используются следующие основные формы организации детей: специально организованная учебная деятельность (занятия),  игры,  самостоятельная деятельность детей (художественная, двигательная, речевая, игровая, продуктивная, трудовая,  исследовательская, музыкально-художественная, чтение (восприятие) художественной литературы, индивидуальная работа, наблюдение, экскурсии, походы, праздники и развлечения.

 

Виды деятельности, используемые в воспитательной работе

1.Игровая деятельность, основной вид активности дошкольников, нацеленный на процесс работы и отличающийся тем, что малыш принимает условную ситуацию.

  1. 2. Коммуникативная деятельность, вид активности, направленный на установление контакта с окружающими людьми посредством общения в любой устной форме.

3.Музыкальная деятельность, вид деятельности, дающий ребёнку возможность быть в позиции творца, исполнителя или слушателя.

  1. 4. Двигательная деятельность, помогает малышам реализовывать двигательную функцию и за счёт этого решать двигательные задачи.
  2. Самообслуживание и бытовая трудовая деятельность, воспитание культурно-гигиенических навыков;

формирование ценностного отношения к тому, что сделано другими людьми и своими руками;

развитие представлений о труде взрослых людей, а также его роли в жизни каждого члена общества.

  1. Исследовательская деятельность – активность ребенка, впрямую направленная на постижение устройства вещей, связей между явлениями окружающего мира, их упорядочение и систематизацию.
  2. Наблюдение – активное восприятие детьми объектов и явлений природы.
  3. Чтение художественной литературы, обеспечивает возможность восполнения недостатка в общении у детей, позволяет расширить кругозор, обогатить нравственный опыт.
  4. Экскурсия – представляет собой особый вид занятий, которые дают возможность в естественной обстановке знакомить детей с природными, культурными объектами, с деятельностью взрослых.

10.Трудовая деятельность – направлена на развитие у детей обще трудовых умений и способностей, психологической готовности к труду, формирование ответственного отношения к труду

  1. Поход – представляет собой один из важнейших организованных видов двигательной деятельности, в ходе которой решаются не только оздоровительные задачи, совершенствуются двигательные навыки и физические качества детей, но и воспитывается любовь и эстетическое отношение к природе, удовлетворяются их познавательные потребности.
  2. Праздники и развлечения – это важная часть педагогического процесса, одна из стадий воспитания детей, несущая серьезную эстетическую и моральную нагрузку.
  3. Продуктивная деятельность- деятельность ребенка, организуемая с целью получения продукта (постройки, рисунка, аппликации, лепной поделки и т.п.), обладающего определенными заданными качествами.

 

Планируемые результаты:

1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение  детского развития;

2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее – индивидуализация дошкольного образования);

3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

5) сотрудничество организации с семьей;

6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

9) учет этнокультурной ситуации развития детей.

 

 

 

Сентябрь

 

Название мероприятия Время проведения Для кого проводится Ответственный
« День знаний»

 

1-я неделя сентября Воспитанники Воспитатели
« Международный день красоты» 2-я неделя сентября Воспитанники Воспитатели
« Международный день мира» 3-я неделя сентября Воспитанники Воспитатели
« День воспитателя и всех дошкольных работников» 4-я неделя сентября Воспитанники Воспитатели

Октябрь

Название мероприятия Время проведения Для кого проводится Ответственный
« Международный день музыки» 1-я неделя октября Воспитанники Воспитатели
« День мультфильмов» 4-я неделя октября Воспитанники Воспитатели

Ноябрь

Название мероприятия Время проведения Для кого проводится Ответственный
« День народного единства» 1-я неделя ноября Воспитанники Воспитатели
« День матери» 4-я неделя ноября Воспитанники Воспитатели

Декабрь

Название мероприятия Время проведения Для кого проводится Ответственный
« День Конституции» 2-я неделя декабря Воспитанники Воспитатели
« Новогодняя сказка» 4-я неделя декабря Воспитанники Воспитатели

 

Январь

Название мероприятия Время проведения Для кого проводится Ответственный
«Рождество Христово» 2-янеделя января Воспитанники Воспитатели
 Всемирный день – «спасибо» 2-янеделя января Воспитанники Воспитатели
День воинской славы России. Снятие блокады Ленинграда 4-янеделя января Воспитанники Воспитатели

Февраль

Название мероприятия Время проведения Для кого проводится Ответственный
« День памяти А.С.Пушкина 2-я неделя февраля Воспитанники Воспитатели
«День проявления доброты» 3-я неделя февраля Воспитанники Воспитатели
« День защитника отечества» 4-я неделя февраля Воспитанники Воспитатели

Март

Название мероприятия Время проведения Для кого проводится Ответственный
8 марта. Международный женский день 1-я неделя марта Воспитанники Воспитатели

 

«Международный день театра» 4-я неделя марта Воспитанники Воспитатели

Апрель

Название мероприятия Время проведения Для кого проводится Ответственный
« День смеха» 1-я неделя апреля Воспитанники Воспитатели

 

« Всемирный день авиации и космонавтики» 2-я неделя апреля Воспитанники Воспитатели

 

« День пожарной охраны» 4-я неделя апреля Воспитанники Воспитатели

 

Май

Название мероприятия Время проведения Для кого проводится Ответственный
« Праздник весны и труда» 1-я неделя мая Воспитанники Воспитатели

 

« День победы – 9мая» 2-я неделя мая Воспитанники Воспитатели

 

« Международный день семьи» 3-я неделя мая Воспитанники Воспитатели

 

 

 

Меню на 10 дней от 3х до 7лет

График выдачи пищи

 

 

Режим работы

 

7.30 – 8.20. Прием детей, беседа с родителями

8.20.- 8.30. Утренняя гимнастика

8.26 – 9.00. Завтрак

9.00 – 9.30. Совместная занимательная деятельность

10.00 – Второй завтрак

10.10.-11.45. Прогулка

11.45-12.00 Возвращение с прогулки, подготовка к обеду

11.30.-12.30 Обед

12.30.- 15.00 Сон

15.00.- 15.10. Подъем, закаливающая процедура, зарядка

15.10.-15.40. Совместная, самостоятельная деятельность детей, чтение художественной литературы, подготовка к ужину.

15.30.-16.10. Ужин

15.50.17.00. Игры на свежем воздухе, занятия по интересам, уход домой

17.00. – 18.00. Уход детей домой

 

Расписание занимательной деятельности разновозрастная группа на 2019 – 2020 учебный год

Название группы Время Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
  

от 3х до 4 лет

10 занятий;

от 4х до 5 лет

10 занятий

9.00-9.35-

 

9.35-9.55.

 

 

 

 

10.10-10.30

 

 

                      

Свободная игра

 

1.Физическое развитие

(Физическая культура)

 

2.Познавательное развитие (Формирование целостной картины мира (о.м)

Свободная игра

 

1.Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

 

 

2.Речевое развитие,

познавательное развитие (ФЭМП)

 

Свободная игра

 

1.Физическое развитие

(Физическая культура)

 

2.Речевое развитие:

 

Свободная игра

 

1.Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

 

 

2.Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

Свободная игра

 

1.Художественно-эстетическое развитие

(Лепка/аппликация)

 

2.Физическое развитие

(Физическая культура) (С.В)

 

 

от 5 до 7 лет

13 занятий + 1 занятие ФЭМП для  детей 6-7 лет

9.00-9.30

 

 

 

 

 

9.40-10.10

 

 

 

 

 

 

10.20-10.50

 

 

 

1.Познавательное развитие:

(Формирование целостной картины мира (о.м))

 

2.(Формирование элементарных математических представлений) для 6-7 лет,

(5-6 свободная игра)

3.Физическое развитие (Физическая культура)

1.Познавательное развитие:

(Формирование элементарных математических представлений)

 

2.Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

1.Речевое развитие

(Развитие речи )

 

 

2.Физическое развитие (Физическая культура)

 

 

3.Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

1.Познавательное развитие:

(Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность.(экология))

2.Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

 

 

 

 

3.Художественно-эстетическое развитие (Лепка/аппликация)

1.Речевое развитие

(Ознакомление с художественной литературой)

 

 

 

2.Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

 

 

 

3.Физическое развитие (Физическая культура) (С.В)

 

Комментирование запрещено